четверг, 8 октября 2015 г.

Сервисы для холодного обзвона

Холодные звонки: ОбЗвонилка, Скорозвон и amoCRM + VoIP

servicy-xolodnyx-zvonkov
Чтобы начать холодные звонки, понадобятся: техника (например, по Шиффману), скрипты и программы. О первом и втором в интернете десятки тысяч страниц и сотни тренингов, поэтому сегодня поговорим о программах. Сервисов для исходящих мало: мы нашли два специализированных, множество CRM с функцией холодных звонков и несколько программ, требующих установки. Для обзора взяли три облачных решения: ОбЗвонилку, Скорозвон и amoCRM.

 

Почему облачные решения

Цена на свои серверы, CRM, IP-телефонию и интеграцию начинается от 200 тысяч. Но малый бизнес ценит мобильность и небольшую начальную цену, поэтому CRM растут как грибы: на www.crm2web.ru уже зарегистрировали 53 системы. И мы рассматриваем только облачные сервисы, выбранные проекты имеют простой интерфейс, небольшую цену и не требует сложных интеграций. Они внедряются за несколько дней и дают бесплатный период для проверки. Начнём с простого — ОбЗвонилка.

ОбЗвонилка

ОбЗвонилка — интерфейс управления базой для исходящего обзвона. Для работы создаётся проект: в нём настраиваются возможные результаты звонка, причины отказа, записывается сценарий и права пользователей в проекте.
ОбЗвонилка: результаты звонка в проекте
Далее, загружаете базу и добавляете задание для обзвона к проекту — это всё, можно звонить.ОбЗвонилка: активная очередь обзвона
Номер набирается по клику, в настройках выберите желаемый способ — SIP, Skype, Android/iPhone или ручной. Сервис работает с PhonerLite, поэтому клиентам onlinePBX не нужно устанавливать дополнительные программы.
Результаты звонков сохраняются в базу и доступны в виде отчётов. Четыре вида отчётов: сводный по проекту, по звонкам, контактам и просроченным контактам (вовремя не перезвонили). Ежедневно на почту приходит отчёт за прошедший день.
ОбЗвонилка: отчёт о звонках
Базы контактов. ОбЗвонилка ведёт базы контактов, они загружаются из файла (CSV, Excel, OpenOffice и ZIP). В базе стандартный набор полей, которые не изменить: телефоны, название контакта, адрес, сайт, примечание, рубрика и email. Кто ещё не обзавёлся контактами для обзвона выбирает — звонить по базе ОбЗвонилки в Красноярске и Ярославле или купить базу.
Пользователи. В аккаунт приглашаются пользователи и настраиваются права. Если менеджеров несколько, то им можно назначать разные проекты и скрипты, передавать контакты. В справку добавляются документы, например, обучающие материалы для нового сотрудника.
Скрипты. ОбЗвонилка не даёт готовых скриптов — они составляются самостоятельно. Cкрипты прописываются в виде обычного текста, не имеют разветвлённой структуры, не сохраняют параметры. Это нормально для продаж, когда нет чёткого алгоритма и всё зависит от продавца и его опыта. Для телемаркетинга — опросов, анкет, информационного обзвона — такой вариант не подойдёт.
Сайт: https://obzvonilka.ru
Цена: 29 рублей за пользователя в день, списывается только при использовании. 300 рублей для тестирования.
Особенности: в ОбЗвонилке нет встроенной IP-телефонии — сервис работает с SIP, Skype, мобильными или городскими телефонами.

Скорозвон

Скорозвон — это полноценный сервис для работы с исходящими звонками. Повторяет ОбЗвонилку: компания с менеджерами, сценарии и анкеты, обзвон и отчёты. Но включает IP-телефонию и программный телефон, работает с электронной почтой и имеет собственную мини-CRM. Больше различий в деталях.
Настройка. Чтобы приступить к работе, необходимо настроить аккаунт. Придется привязать к сервису мобильный, затем выбрать, какой номер определиться у клиентов — свой или случайный городской. За дополнительную плату подключается своя АТС, отдельно настраивается приём входящий. Функция предоставляется по запросу — протестировать не удалось.
Контакты. База импортируется из файлов Excel и CSV, при загрузке проверяются и обрабатываются дубли, назначаются теги. В отличие от ОбЗвонилки, Скорозвон распознал все поля CSV-файла. При попытке второй раз загрузить этот же файл — появилось уведомление. По контактам работает расширенный поиск и быстрое переназначение менеджера.Скорозвон: импорт контактов
Звонки. Разработчики встроили в сервис три варианта для исходящих: два программных телефона — на базе webRTC и Flash — и свой телефон. С программными используется USB-гарнитура, подключить IP-телефон нельзя. «Свой телефон» — это такая схема: вам поступает звонок на любой номер, принимаете и Скорозвон звонит клиенту — вы платите за два исходящих. Также разработчики предусмотрели три способа звонить: из контакта, из прозвона и из поиска.Скорозвон: обзвон клиента, анкета, скрипт звонка
CRM. На двух страницах размещаются данные о контакте, скрипт, анкета (если есть), комментарии к звонку и управление телефоном. Контакт в прозвоне считается сделкой. Можно оставлять комментарии, добавлять события (задачи, встречи, звонок, письмо и др.) и прикреплять документы. Здесь же хранятся записи разговоров. Скрипты, как и в ОбЗвонилке, сделали в виде простого текста, но их дополняют анкеты.Скорозвон: встроенная CRM-системаПочта. В Скорозвоне подключается электронная почта, во время звонка можно отправить письмо. Пригодится когда звоните клиенту, он интересуется предложением и просит отправить КП на почту. Уточняете адрес, составляете письмо и прикрепляете файл. Для сценария создаются стандартные шаблоны письма, чтобы сэкономить время на написании текста.Скорозвон: отправка почты во время звонка

Уведомления. В правом нижнем углу система показывает уведомления: сохранились настройки, отправили письмо, добавили событие и т.д. События группируются по дате и отображаются, если нажать «колокольчик» в верхнем меню.Скорозвон: уведомления
Отчёты. Итоги обзвона, вызовы, анкеты, контакты, записи разговоров и другие данные выгружаются в разделе отчётов. Данные по звонкам представлены графиками, остальное в виде таблиц. Автоматической рассылки отчётов по расписанию нет.Скорозвон: отчёты
Сайтhttp://skorozvon.ru/
Цена: 300 и 800 рублей за пользователя в месяц. 14 дней бесплатно.
Особенности: Нет очередей для обзвона, много функций CRM.

amoCRM

Сама amoCRM не умеет звонить, однако интегрируется с 18 виртуальными АТС. Выбор определяет возможности звонков. Как правило, менеджер сам выбирает кому звонить, на него ставят задачу или приходит новая сделка. При интеграции с VoxImplant можно составить список для обзвона и прозвонить несколько клиентов по очереди. Преимущество подхода: не надо каждый раз открывать карточку контакта. Можно отфильтровать базу, выбрать нужных и добавить в список.amoCRM: лист обзвона при интеграции с VoxImplant
В amoCRM нет ни скриптов, ни анкет, ни развёрнутой статистики. Но в системе «живой» список клиентов, их сделки, примечания и задачи, а также подключается полноценная АТС как для входящих, так и исходящих вызовов. При звонке можно создать сделку, передвинуть её по воронке продаж и по завершении получить статистику.
Сайтhttp://www.amocrm.ru/
Цена: 500 рублей за пользователя в месяц + IP-телефония. 14 дней бесплатно.
Особенности: Возможности телефонии зависят от виртуальной АТС.

Другое

Для любителей Open Source и настроить самостоятельно: сообщество разработало два решения для Asterisk. VICIDIAL организует кол-центр и холодные звонки, GOautodial — готовое решение с веб-интерфейсом и коммерческой поддержкой по запросу.
Есть программы и для Windows, это Extra Dialer и Менеджер+. Мы их не тестировали, в обзор включили для полноты картины.

Что выбрать?

Для малого бизнеса не нашлось взвешенного решения.
  • ОбЗвонилка — незаконченный продукт с минимумом функций и без CRM-системы. Подойдёт при наличии виртуальной АТС для первоначального обзвона и последующей загрузки в CRM.
  • В Скорозвоне нет понятия очередей, входящие оценить не удалось, ограничение на использование IP-телефонов. К тому же много функций CRM, но нет воронки продаж и сделок, не настраиваются права пользователей.
  • amoCRM + IP-телефония не подходят для массового обзвона: неудобная организация и отсутствие анкеты/скрипта.
Что выбрать — решать вам. Если холодные звонки важнее дальнейшего продвижения клиента по воронке — выбирайте Скорозвон. Если уже пользуетесь виртуальной АТС и иногда нужно дешёвое и простое решение — выбирайте ОбЗвонилку. Если холодные звонки только часть продажи и ведёте клиента по всей воронке – выбирайте CRM с телефонией.
Мы не включили в обзор свои «Холодные звонки». Они между ОбЗвонилкой и Скорозвоном: у нас нет функций CRM, но хорошие телефонные возможности. Сейчас работаем над перезапуском услуги, опубликуем о ней отдельную статью.
Если решитесь на холодные звонки, не забывайте 10 типичных ошибок, ведущих к потере клиентов.
Также пишите, какие сервисы для холодных звонков мы упустили – включим в обзор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий